Поиск по сайту:

Для родителей

 

 1050х186_под-лого

Вниманию родителей (законных представителей)! C 1 сентября 2020 года в Сланцевском районе Ленинградской области вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. После 15 августа 2020 года начинается выдача сертификатов.

Сертификаты финансирования будут выдаваться для оплаты отдельных программ дополнительного образования только в МУДО «Сланцевский ДТ», МУДО «Сланцевская ДХШ», МУДО «Сланцевская ДМШ», МУДО «Сланцевская ДЮСШ». Данные программы будут помечены Навигаторе дополнительного образования значком «Доступна оплата сертификатом». В остальных образовательных организациях дети, получающие дополнительное образование, по-прежнему будут учтены как охваченные системой дополнительного образования с помощью сертификата учета.

Чтобы получить сертификат финансирования, родителям нужно после 15 августа:

  • зарегистрироваться в Навигаторе дополнительного образования по адресу https://р47.навигатор.дети;
  • заполнить в личном кабинете родителя в Навигаторе информацию о детях;
  • ознакомиться с информацией о персонифицированном финансировании и нажать на кнопку «Получить сертификат» возле ФИО ребёнка;
  • ознакомиться с информацией о порядке активации сертификата (информация доступна по ссылкам «Подтвердить данные» и «Активировать сертификат» в личном кабинете);
  • один раз явиться в учреждение с документами, чтобы подтвердить данные о ребёнке и активировать сертификат, написав заявление.

Подробную видео-инструкцию по получению сертификата можно посмотреть здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=78YIPHeKK0Y&feature=youtu.be

Используйте средства сертификата для оплаты занятий по программам, которые отмечены в Навигаторе значком «Доступна оплата сертификатом». Утвержденный номинал сертификата финансирования в Сланцевском районе – 3 200 рублей.

Не забывайте, что в Навигаторе по-прежнему доступны программы, где применение средств сертификата не требуется.

 

  

Почему ребёнку необходимо заниматься музыкой?

 

Полюбив хорошую музыку, мои ученики будут стремиться

к красоте и гармонии во всех сторонах жизни!

Синизи Сузуки, японский педагог

  

Наверно, многие родители задают себе вопросы: «А зачем я привёл своего ребёнка в музыкальную школу? Что она даст ему в жизни? Нужна ли ребёнку музыка, если он не станет музыкантом?» Мы убеждены, что нужна, ведь главной задачей массового музыкального воспитания является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на духовный мир ребёнка.

В наше время много внимания уделяется умственному развитию ребёнка. Порой родители прилагают все силы, чтобы их дети поступили в престижную школу, получили высокие баллы при сдаче ЕГЭ и аттестат с отличием, но при этом забывают о развитии духовного мира ребёнка! Без духовно-нравственного воспитания вырастают люди с неразвитой эмоциональной сферой, холодные и замкнутые. И тогда одним из важнейших средств нравственного, эмоционального развития детей становится музыка. Слушая музыку, исполняя её, пытаясь выразить свои чувства, дети учатся доброте, чуткости и душевной тонкости.

Занятия музыкой приучают к труду. Чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, надо постоянно трудиться. Причём, чтобы добиться результата, надо трудиться сосредоточенно, научиться концентрировать внимание. Музыкальные занятия, пожалуй, как никакие другие, развивают это важное качество, которое пригодится не только музыканту, но и человеку любой другой профессии.

Занятия музыкой развивают интеллект и кругозор. Значительного интеллектуального напряжения требует игра по нотам, когда ребёнок должен не только «читать» нотную информацию, подчас достаточно сложную, но и озвучить её. На уроках сольфеджио изучается много сложного, непривычного материала, соответственно, развивается аналитическое мышление. На уроках музыкальной литературы расширяется музыкальный кругозор.

Занятия музыкой сближают детей и родителей. Мало просто отдать ребёнка в музыкальную школу. Если ребёнок не видит внимания со стороны родителей к своим занятиям музыкой, если он чувствует, что они к его исполнению равнодушны, вряд ли можно рассчитывать на успешное обучение.

(По материалам книги Л. Мадорского и А. Зака "Музыкальное воспитание ребёнка")

 

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

  1. Играть на музыкальном инструменте – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских.
  2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину.
  3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит.
  4. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
  5. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного.
  6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.
  7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы
  8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь. 
  9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах.
  10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

 

 

Методические   рекомендации   родителям по организации    самостоятельной работы учащихся 

 

Специальность. Памятка для родителей:

Поступление ребенка в музыкальную школу является важным событием как для него самого, так и для родителей. Постигать азы музыкального искусства – нелегкая задача. И естественно, что помощь родителей здесь немаловажна, даже первостепенна. На начальном этапе обучения необходимо выработать у ребенка усидчивость, увлечь его занятиями. Ниже приведены некоторые рекомендации по организации домашних занятий для детей:


1. Занятия должны быть регулярными. Чтобы стать настоящим музыкантом, надо много трудиться. Конечно, для детей противопоказаны большие нагрузки. Но даже 20-30 минут занятий каждый день имеют большую пользу.
2. Нельзя заставлять ребенка садиться заниматься сразу после школы. Перед занятиями он должен отдохнуть и поесть.
3. Занятия не должны быть продолжительными. Можно делать небольшие перерывы, менять вид деятельности.
4. Родители должны следить за качеством занятий. Ребенок не должен отвлекаться, баловаться; очень важно, чтобы занятия были плодотворными.
5. Большое значение имеет хороший инструмент. Он обязательно должен быть настроен, чтобы занятия были качественными.
6. Следите за осанкой ребенка во время занятий, ни в коем случае он не должен горбиться. Для занятий на фортепиано обязательно сделайте подставку на стул и подставку для ног. Если ребенок занимается на какомлибо другом инструменте, приобретите ему хороший пульт.
7. Следите за его успеваемостью, постоянно проверяйте оценки в дневнике.
8. Не забывайте похвалить ребенка, внимательно послушать произведения, которые он исполняет. Ребенок должен постоянно ощущать вашу любовь и поддержку.

Сольфеджио:

Самостоятельная   работа   учащихся   по   сольфеджио   основана   на выполнении домашнего задания. Время, предусмотренное на выполнение домашнего задания, рассчитывается исходя из затрат времени на отдельные виды заданий (сольфеджирование, интонационные упражнения, теоретические задания, творческие задания и др.) и составляет от 1 часа в неделю. Целесообразно равномерно распределять время на выполнение домашнего задания в течение недели (от урока до урока), затрачивая на это 10-20 минут в день. Домашнюю подготовку рекомендуется начинать с заданий, в которых прорабатывается новый теоретический материал и с упражнений на развитие музыкальной памяти (выучивание примеров наизусть, транспонирование), чтобы иметь возможность несколько раз вернуться к этим заданиям на протяжении недели между занятиями в классе. Должное время необходимо уделить интонационным упражнениям и сольфеджированию. Ученик должен иметь возможность проверить чистоту своей интонации и научиться выполнять данное задание самостоятельно на фортепиано (или на своем инструменте).

Самостоятельные занятия по сольфеджио являются необходимым условием для успешного овладения теоретическими знаниями, формирования умений и навыков. Самостоятельная работа опирается на домашнее задание, которое должно содержать новый изучаемый в данный момент материал и закрепление пройденного, а также включать разные формы работы.

Следует помнить, что процесс усвоения любого элемента музыкального языка имеет четыре стадии:

1) ознакомление

2) слушание

3) запоминание путём многократного повторения

4) умение быстро и чётко воспроизвести

Музыкальная литература:

Самостоятельная (внеаудиторная) работа составляет 1 час в неделю. Для достижения лучших результатов рекомендуется делить это время на две части на протяжении недели от урока до урока. Регулярная самостоятельная работа включает в себя, в том числе, повторение пройденного материала (соответствующие разделы в учебниках), поиск информации и закрепление сведений, связанных с изучаемыми темами, повторение музыкальных тем.

 

© Copyright 2012 - SlanDMSH.ru