Поиск по сайту:

Для родителей

   

Правила приёма в МУДО "СДМШ"  

 

Бланк заявления на приём В МУДО "СДМШ"

В первый класс проводится приём детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 9 лет включительно или от 10 до 12 лет (в зависимости от срока реализации дополнительных предпрофессиональных или общеразвивающих общеобразовательных программ, установленных ФГТ).

  • Школа самостоятельно устанавливает сроки приёма документов в соответствующем году. Приём документов может осуществляться в период с 20 апреля по 25 мая текущего года.
  • Приём в школу в целях обучения детей по предпрофессиональным программам осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих. В заявлении о приёме указываются следующие сведения:   
    • наименование образовательной программы в области искусств, на которую планируется поступление ребенка;
    • фамилия, имя, отчество ребенка, дата его рождения;
    • фамилия, имя, отчество его родителей (законных представителей)
    • адрес фактического проживания ребенка
    • номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка. 
  • Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по образовательной программе в области искусств; согласие на обработку персональных данных родителей поступающего (законных представителей).
  • В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями  устава Школы, лицензии на образовательную деятельность, с правилами подачи апелляции при приеме по результатам проведения отбора детей. 
  • При подаче заявления предоставляются следующие документы: 
    • копия свидетельства о рождении ребенка;
    • копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;
    • Фотографию ребенка 3х4 (2 шт.)
  • На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора.
  • Школа самостоятельно устанавливает сроки проведения отбора детей в соответствующем году. Рекомендуется проводить отбор детей с 15 мая по 30 мая текущего года.
  • Дополнительный отбор детей осуществляется в сроки, установленные школой (но не позднее 29 августа), в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.
  • Отбор детей проводится в форме прослушиваний, в соответствии с ФГТ по выбранной предпрофессиональной программе.
  • Содержание отбора детей при поступлении:наличие чувства ритма, музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования, активность и эмоциональность.
  • В ходе отбора детям предлагается выполнить следующие задания:

1.     на наличие чувства ритма: воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками;

2.     на наличие музыкального слуха и точность вокального интонирования: спеть один куплет заранее приготовленной песни;

3.     на наличие музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования: повторить (спеть на нейтральный слог) сыгранную или пропетую преподавателем мелодическую фразу;

4.     на наличие музыкального слуха и активности восприятия: различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков;

5.     на наличие памяти и активности восприятия рассказать выразительно и эмоционально стихотворение из 2-3 четверостиший.

 

Полная информация о приёме учащихся в школу по предпрофессиональным и общеразвивающим общеобразовательным программам в разделе "Документы. Локальные акты" http://slandmsh.ru/special/documents/localActs 

 

 

 

Почему ребёнку необходимо заниматься музыкой?

 

Полюбив хорошую музыку, мои ученики будут стремиться

к красоте и гармонии во всех сторонах жизни!

Синизи Сузуки, японский педагог

  

Наверно, многие родители задают себе вопросы: «А зачем я привёл своего ребёнка в музыкальную школу? Что она даст ему в жизни? Нужна ли ребёнку музыка, если он не станет музыкантом?» Мы убеждены, что нужна, ведь главной задачей массового музыкального воспитания является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на духовный мир ребёнка.

В наше время много внимания уделяется умственному развитию ребёнка. Порой родители прилагают все силы, чтобы их дети поступили в престижную школу, получили высокие баллы при сдаче ЕГЭ и аттестат с отличием, но при этом забывают о развитии духовного мира ребёнка! Без духовно-нравственного воспитания вырастают люди с неразвитой эмоциональной сферой, холодные и замкнутые. И тогда одним из важнейших средств нравственного, эмоционального развития детей становится музыка. Слушая музыку, исполняя её, пытаясь выразить свои чувства, дети учатся доброте, чуткости и душевной тонкости.

Занятия музыкой приучают к труду. Чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, надо постоянно трудиться. Причём, чтобы добиться результата, надо трудиться сосредоточенно, научиться концентрировать внимание. Музыкальные занятия, пожалуй, как никакие другие, развивают это важное качество, которое пригодится не только музыканту, но и человеку любой другой профессии.

Занятия музыкой развивают интеллект и кругозор. Значительного интеллектуального напряжения требует игра по нотам, когда ребёнок должен не только «читать» нотную информацию, подчас достаточно сложную, но и озвучить её. На уроках сольфеджио изучается много сложного, непривычного материала, соответственно, развивается аналитическое мышление. На уроках музыкальной литературы расширяется музыкальный кругозор.

Занятия музыкой сближают детей и родителей. Мало просто отдать ребёнка в музыкальную школу. Если ребёнок не видит внимания со стороны родителей к своим занятиям музыкой, если он чувствует, что они к его исполнению равнодушны, вряд ли можно рассчитывать на успешное обучение.

(По материалам книги Л. Мадорского и А. Зака "Музыкальное воспитание ребёнка")

 

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

  1. Играть на музыкальном инструменте – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских.
  2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину.
  3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит.
  4. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
  5. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного.
  6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.
  7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы
  8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь. 
  9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах.
  10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

 

 

Методические   рекомендации   родителям по организации    самостоятельной работы учащихся 

 

Специальность. Памятка для родителей:

Поступление ребенка в музыкальную школу является важным событием как для него самого, так и для родителей. Постигать азы музыкального искусства – нелегкая задача. И естественно, что помощь родителей здесь немаловажна, даже первостепенна. На начальном этапе обучения необходимо выработать у ребенка усидчивость, увлечь его занятиями. Ниже приведены некоторые рекомендации по организации домашних занятий для детей:


1. Занятия должны быть регулярными. Чтобы стать настоящим музыкантом, надо много трудиться. Конечно, для детей противопоказаны большие нагрузки. Но даже 20-30 минут занятий каждый день имеют большую пользу.
2. Нельзя заставлять ребенка садиться заниматься сразу после школы. Перед занятиями он должен отдохнуть и поесть.
3. Занятия не должны быть продолжительными. Можно делать небольшие перерывы, менять вид деятельности.
4. Родители должны следить за качеством занятий. Ребенок не должен отвлекаться, баловаться; очень важно, чтобы занятия были плодотворными.
5. Большое значение имеет хороший инструмент. Он обязательно должен быть настроен, чтобы занятия были качественными.
6. Следите за осанкой ребенка во время занятий, ни в коем случае он не должен горбиться. Для занятий на фортепиано обязательно сделайте подставку на стул и подставку для ног. Если ребенок занимается на какомлибо другом инструменте, приобретите ему хороший пульт.
7. Следите за его успеваемостью, постоянно проверяйте оценки в дневнике.
8. Не забывайте похвалить ребенка, внимательно послушать произведения, которые он исполняет. Ребенок должен постоянно ощущать вашу любовь и поддержку.

Сольфеджио:

Самостоятельная   работа   учащихся   по   сольфеджио   основана   на выполнении домашнего задания. Время, предусмотренное на выполнение домашнего задания, рассчитывается исходя из затрат времени на отдельные виды заданий (сольфеджирование, интонационные упражнения, теоретические задания, творческие задания и др.) и составляет от 1 часа в неделю. Целесообразно равномерно распределять время на выполнение домашнего задания в течение недели (от урока до урока), затрачивая на это 10-20 минут в день. Домашнюю подготовку рекомендуется начинать с заданий, в которых прорабатывается новый теоретический материал и с упражнений на развитие музыкальной памяти (выучивание примеров наизусть, транспонирование), чтобы иметь возможность несколько раз вернуться к этим заданиям на протяжении недели между занятиями в классе. Должное время необходимо уделить интонационным упражнениям и сольфеджированию. Ученик должен иметь возможность проверить чистоту своей интонации и научиться выполнять данное задание самостоятельно на фортепиано (или на своем инструменте).

Самостоятельные занятия по сольфеджио являются необходимым условием для успешного овладения теоретическими знаниями, формирования умений и навыков. Самостоятельная работа опирается на домашнее задание, которое должно содержать новый изучаемый в данный момент материал и закрепление пройденного, а также включать разные формы работы.

Следует помнить, что процесс усвоения любого элемента музыкального языка имеет четыре стадии:

1) ознакомление

2) слушание

3) запоминание путём многократного повторения

4) умение быстро и чётко воспроизвести

Музыкальная литература:

Самостоятельная (внеаудиторная) работа составляет 1 час в неделю. Для достижения лучших результатов рекомендуется делить это время на две части на протяжении недели от урока до урока. Регулярная самостоятельная работа включает в себя, в том числе, повторение пройденного материала (соответствующие разделы в учебниках), поиск информации и закрепление сведений, связанных с изучаемыми темами, повторение музыкальных тем.

 Хор:

Необходимым условием самостоятельной работы учащегося в классе хорового пения является домашняя работа. Прежде всего, она должна заключаться в систематической проработке своей хоровой партии в произведениях, изучаемых в хоровом классе. Учащийся регулярно готовится дома к контрольной сдаче партий произведений. Важно, чтобы ученик мог свободно интонировать, одновременно исполняя на фортепиано другие хоровые партии. Такой способ формирует навыки пения в ансамбле. В результате домашней подготовки учащийся при сдаче партий должен уметь выразительно исполнять свой хоровой голос в звучании всей хоровой фактуры без сопровождения.

Выполнение обучающимся домашнего задания должно контролироваться преподавателем и обеспечиваться партитурами и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, в соответствии с программными требованиями по данному предмету.

 Ансамбль:

С учетом того, что образовательные программы содержат одновременно несколько предметов, связанных с исполнительством на музыкальном инструменте - «Специальность и чтение с листа», «Ансамбль» и «Концертмейстерский класс» (прогр. "Фортепиано") - учащийся должен разумно распределять время своих домашних занятий. Учащийся должен тщательно выучить свою индивидуальную партию, обращая внимание не только на нотный текст, но и на все авторские указания, после чего следует переходить к репетициям с партнером по ансамблю. После каждого урока с преподавателем ансамбль необходимо вновь репетировать, чтобы исправить указанные преподавателем недостатки в игре. Желательно самостоятельно ознакомиться с партией другого участника ансамбля. Важно, чтобы партнеры по инструментальному ансамблю обсуждали друг с другом свои творческие намерения, согласовывая их друг с другом. Следует отмечать в нотах ключевые моменты, важные для достижения наибольшей синхронности звучания, а также звукового баланса между исполнителями. Работать над общими штрихами и динамикой (там, где это предусмотрено).

Фортепиано (для хорового класса):

Отводимое для внеаудиторной (самостоятельной) работы время может быть использовано на выполнение обучающимися домашнего задания, посещение ими учреждений культуры: филармоний, театров, концертных залов, музеев и др., а также участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения.

Успеваемость учащихся во многом зависит от правильной организации их самостоятельных домашних занятий. Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебно-методическими материалами в соответствии с программными требованиями по учебному предмету. Преподавателю необходимо помочь учащемуся рационально распределить и использовать время для самостоятельной работы. Воспитание и развитие у учащихся навыков самостоятельной работы необходимо начинать с разбора музыкального материала на уроке под руководством преподавателя. При этом преподаватель прививает ученику сознательное и вдумчивое отношение к изучаемому материалу с тем, чтобы продолжить эту работу самостоятельно, в процессе домашних занятий.

  • Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими;
  • периодичность занятий - каждый день;
  • количество занятий в неделю - от 1 до 4 часов (в зависимости от года обучения)

Ученик должен быть физически здоров. Занятия при повышенной температуре опасны для здоровья и нецелесообразны, так как результат занятий всегда будет отрицательным.

Индивидуальная домашняя работа может проходить в несколько приемов и должна строиться в соответствии с рекомендациями преподавателя. Все рекомендации по домашней работе в индивидуальном порядке дает преподаватель и фиксирует их, в случае необходимости, в дневнике.

Необходимо помочь ученику организовать домашнюю работу, исходя из количества времени, отведенного на занятие.

 В самостоятельной работе должны присутствовать разные виды заданий:

  • игра упражнений, гамм и этюдов (с этого задания полезно начинать занятие и тратить на это примерно треть времени);
  • выучивание наизусть нотного текста, необходимого на данном этапе работы;
  • работа над звуком и конкретными деталями (следуя рекомендациям, данным преподавателем на уроке),
  • доведение произведения до концертного вида;
  • проигрывание программы целиком перед зачетом или концертом;
  • обязательное повторение ранее пройденных произведений.

 

 

© Copyright 2012 SlanDmsh.ru, made by "Маргаритка"