Помощь при подготовке к урокам
Развивающие и музыкальные мультфильмы
Развивающий мультфильм для детей "Видеть музыку" (об инструментах симфонического оркестра)>>>
Фильм-фантазия "Карнавал животных" на музыку К. Сен-Санса>>>
Симфоническая сказка С. Прокофьева "Петя и волк", читает К. Хабенский >>>
Мультфильм "Детский альбом" на музыку П. И. Чайковского>>>
Мультфильм "Картинки с выставки" на музыку М. П. Мусоргского>>>
Мультфильм "Камаринская" на музыку М. И. Глинки>>>
Учебные пособия
Учебное пособие по музыкальной литературе "ОргАн" >>>
Учебное пособие по музыкальной литературе "Клавесин">>>
Учебное пособие по музыкальной литературе "Фортепиано">>>
Электронное учебное пособие по сольфеджио "Ладовое сольфеджио">>>
Электронное учебное пособие по сольфеджио "Интервалы">>>
Электронное учебное пособие по сольфеджио "Аккорды">>>
Учебное пособие "Простые музыкальные формы">>>
Учебные сайты
Виртуальное пианино - тренажёр по сольфеджио>>>
Сольфеджио. Онлайн - тренажёр по сольфеджио>>>
Теория музыки для всех - просто и доступно>>>
http://rusregioninform.ru/obrazovanie/obrazovanie-detyam.html - Специализированный интернет-севис "Образование Детям"
window.edu.ru/resource - Всероссийская электронная музыкальная библиотека
http://www.muz-urok.ru/kompozitoryi.htm - Великие композиторы. Рассказы детям, биографии и интересные истории
http://нотныйархив.рф - Нотный архив. РФ
http://www.notarhiv.ru - Нотный архив России
http://www.classica21.ru - Арт-Транзит. Учебная литература по искусству
http://www.classon.ru - Детское образование в сфере искусства
http://ru.scorser.com - Система поиска для музыкантов
http://ponotam.ru - Ноты
http://imslp.ru - Ноты
http://www.notomania.ru - Ноты
http://intoclassics.net - Погружение в классику
http://www.compozitor.spb.ru - Издательство «Композитор. Санкт-Петербург»
www.unionpaint.ru - Музыкально-литературное издательство "Союз художников"
www.music-izdat.ru - Издательский дом «Музыка», Москва
Памятка для занятий по специальному инструменту
Заниматься дома нужно ежедневно. Работа должна протекать в полной тишине. Шум не дает сосредоточиться, приучает к поверхностному, неряшливому исполнению и затрудняет работу памяти.
1. Открой дневник, внимательно прочитай задание (по всем произведениям).
2. Открой ноты первого произведения и прочитай еще раз задание для данного произведения.
3. Если учитель задал задание «разобрать произведение» – это значит, что к следующему уроку надо суметь сыграть произведение в медленном темпе по нотам, соблюдая правильные ноты, верный ритм, пальцы и штрихи и не останавливаясь. Разучивать медленно, не только обеими руками вместе, но и отдельно правой и левой рукой. Ритм является организующим элементом и в музыке и в работе, поэтому при разборе и в начальном периоде работы над произведением необходимо считать вслух. Как правило, для такой работы произведение необходимо сыграть от 5 до 10 раз.
4. Если учитель задал задание «выучить наизусть» – это значит, что произведение надо учить следующим образом: сыграть небольшой раздел (к примеру, предложение) несколько раз, пытаясь запомнить его наизусть; затем таким же образом сыграть следующий раздел, повторив его столько раз, сколько нужно для того, чтобы его запомнить; затем необходимо сыграть первый раздел и второй подряд наизусть (если это не получается, повторить несколько раз) и.т.д.
5. Когда весь материал будет выучен – повторить несколько раз, чтобы все произведение получалось без ошибок. Избегать частых проигрываний этюдов и пьес в быстром темпе, так как это отрицательно сказывается на качестве исполнения.
Общие правила подготовки домашних заданий по сольфеджио
1.Приступая к подготовке домашнего задания, внимательно прочти его в своем дневнике. Пропущенный тобою урок не освобождает тебя от подготовки задания. И твоя задача узнать, что задано на следующий урок.
2.Начинай готовить домашнее задание на следующий же день после урока (или, при возможности, в тот же день).
3. Выдели всего 15-20 минут в день для подготовки к сольфеджио, распределив задание на каждый день.
4. Прежде всего, сделай задания по новой теме, пока новая информация не вылетела из головы безвозвратно. Чаще всего это касается письменного задания по новой теме.
5. Если задано много письменного задания, разбей его на несколько дней. Не поленись, проиграй и спой всё то, что ты построил и написал. Это поможет тебе найти ошибки и ещё раз услышать то, что мы слушаем, определяем, поём на уроках.
6. Научись пользоваться справочным материалом, который есть у тебя в «Рабочей тетради» или в учебнике. Там много полезной информации по пройденным ранее и новым темам. Запомни, выучить и вызубрить всё просто невозможно, но если ты знаешь, куда подсмотреть – значит, ты на правильном пути.
7. Номер для сольфеджирования. Работай у музыкального инструмента: проиграй его несколько раз со счётом или тактированием, не забудь про ключевые знаки. Затем можешь, проигрывая, петь. И на последнем этапе надо спеть номер без инструмента, помогая себе дирижёрским жестом или тактированием. Это основной вид упражнений, который задают почти к каждому уроку. Задачи тут простые: правильно дирижировать и петь нужные ноты в нужном ритме. Как работать над интонацией? Полезно делать интонационный анализ. Это когда мы определяем направление движения мелодии (вверх, вниз, на месте), способ движения (плавно по ступеням, скачками, по хроматизму) или интервалы между отдельными звуками. Сложное место мы учим отдельно (прямо берём два-три звука и повторяем, пока не научимся петь их легко и естественно).
8. Самым трудным заданием является работа над двухголосием. Здесь следуй пункту 7. Но работа, как понимаешь, удваивается. Надо уделить время для обоих голосов. Убедившись, что запомнил мелодическую линию и гармоническое звучание двух голосов, пробуй петь один из голосов, а другой играть.
9. Выучи номер наизусть дня за два до урока. В оставшиеся дни тебе останется только повторять его. Не забудь, что все номера нужно петь с дирижированием или тактированием.
10. Накануне тебе остается только все повторить и приготовить все принадлежности для следующего урока. Будет обидно, если ты потратишь время и усилия для подготовки, а тетради с заданиями забудешь дома. Когда вы увидите, что ваши труды оценены на «5», то поменяется и ваше отношение к предмету «Сольфеджио». Он станет для вас интересным и полезным.