Поиск по сайту:

Для обучающихся

    

Памятка для занятий по специальному инструменту

 

Заниматься дома нужно ежедневно. Работа должна протекать в полной тишине. Шум не дает сосредоточиться, приучает к поверхностному, неряшливому исполнению и затрудняет работу памяти.

1. Открой дневник, внимательно прочитай задание (по всем произведениям).

2. Открой ноты первого произведения и прочитай еще раз задание для данного произведения.

3. Если учитель задал задание «разобрать произведение» – это значит, что к следующему уроку надо суметь сыграть произведение в медленном темпе по нотам, соблюдая правильные ноты, верный ритм, пальцы и штрихи и не останавливаясь. Разучивать медленно, не только обеими руками вместе, но и отдельно правой и левой рукой. Ритм является организующим элементом и в музыке и в работе, поэтому при разборе и в начальном периоде работы над произведением необходимо считать вслух. Как правило, для такой работы произведение необходимо сыграть от 5 до 10 раз.

4. Если учитель задал задание «выучить наизусть» – это значит, что произведение надо учить следующим образом: сыграть небольшой раздел (к примеру, предложение) несколько раз, пытаясь запомнить его наизусть; затем таким же образом сыграть следующий раздел, повторив его столько раз, сколько нужно для того, чтобы его запомнить; затем необходимо сыграть первый раздел и второй подряд наизусть (если это не получается, повторить несколько раз) и.т.д.

5. Когда весь материал будет выучен – повторить несколько раз, чтобы все произведение получалось без ошибок. Избегать частых проигрываний этюдов и пьес в быстром темпе, так как это отрицательно сказывается на качестве исполнения.

 

 

Общие правила подготовки домашних заданий по сольфеджио

1. Приступая к подготовке домашнего задания, внимательно прочти его в своем дневнике. Пропущенный тобою урок не освобождает тебя от подготовки задания. И твоя задача узнать, что задано на следующий урок.
2. Начинай готовить домашнее задание на следующий же день после урока (или, при возможности, в тот же день).
3. Выдели всего 15-20 минут в день для подготовки к сольфеджио, распределив задание на каждый день.
4. Прежде всего, сделай задания по новой теме, пока новая информация не вылетела из головы безвозвратно. Чаще всего это касается письменного задания по новой теме.
5. Если задано много письменного задания, разбей его на несколько дней. Не поленись, проиграй и спой всё то, что ты построил и написал. Это поможет тебе найти ошибки и ещё раз услышать то, что мы слушаем, определяем, поём на уроках.
6. Научись пользоваться справочным материалом, который есть у тебя в «Рабочей тетради» или в учебнике. Там много полезной информации по пройденным ранее и новым темам. Запомни, выучить и вызубрить всё просто невозможно, но если ты знаешь, куда подсмотреть – значит, ты на правильном пути.
7. Номер для сольфеджирования. Работай у музыкального инструмента: проиграй его несколько раз со счётом или тактированием, не забудь про ключевые знаки. Затем можешь, проигрывая, петь. И на последнем этапе надо спеть номер без инструмента, помогая себе дирижёрским жестом или тактированием. Это основной вид упражнений, который задают почти к каждому уроку. Задачи тут простые: правильно дирижировать и петь нужные ноты в нужном ритме. Как работать над интонацией? Полезно делать интонационный анализ. Это когда мы определяем направление движения мелодии (вверх, вниз, на месте), способ движения (плавно по ступеням, скачками, по хроматизму) или интервалы между отдельными звуками. Сложное место мы учим отдельно (прямо берём два-три звука и повторяем, пока не научимся петь их легко и естественно).
8. Самым трудным заданием является работа над двухголосием. Здесь следуй пункту 7. Но работа, как понимаешь, удваивается. Надо уделить время для обоих голосов. Убедившись, что запомнил мелодическую линию и гармоническое звучание двух голосов, пробуй петь один из голосов, а другой играть.
9. Выучи номер наизусть дня за два до урока. В оставшиеся дни тебе останется только повторять его. Не забудь, что все номера нужно петь с дирижированием или тактированием.
10. Накануне тебе остается только все повторить и приготовить все принадлежности для следующего урока. Будет обидно, если ты потратишь время и усилия для подготовки, а тетради с заданиями забудешь дома. Когда вы увидите, что ваши труды оценены на «5», то поменяется и ваше отношение к предмету «Сольфеджио». Он станет для вас интересным и полезным.
 

 Помощь при подготовке к урокам и экзаменам! 

 

Учебные пособия по сольфеджио Казначеевой Е. В. - "В стране ладов и гамм", "Интервалы", "Аккорды"

 

 

Полезные сайты 

 

http://rusregioninform.ru/obrazovanie/obrazovanie-detyam.html -  

Специализированный интернет-севис "Образование Детям" 

http://нотныйархив.рф - Нотный архив. РФ

http://www.classica21.ru - Арт-Транзит. Учебная литература по искусству

http://www.classon.ru Детское образование в сфере искусства

http://ponotam.ru - Ноты 

http://imslp.ru - Ноты

http://ru.scorser.com - Система поиска для музыкантов

http://www.notomania.ru - Ноты 

http://intoclassics.net - Погружение в классику

http://www.compozitor.spb.ru - Издательство «Композитор. Санкт-Петербург»

 

 

Информация 

о службах помощи, в которые ребенок может обратиться, находясь в трудной жизненной ситуации 

1. Телефон доверия - 8-800-2000-122
2. Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области -8-812-405-13-19 (18) – Литвинова Тамара Александровна
3. Общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области в Сланцевском районе – 89119916190 – Гаврилова Елена Евгеньевна
4. ОМВД России по Сланцевскому району – 02, 2-30-03, 31-111, 31-108
5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав – 2-42-09 – Новоселова Светлана Николаевна
6. Комитет образования (сектор опеки и попечительства) – 2-11-85 – Жеваженко Галина Ивановна, 2-31-66 – Иванова Ирина Евгеньевна
7. Комитет социальной защиты населения – 2-18-04 – Кашина Галина Николаевна
8. МУ «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта» - 43-287, 41-825 – Иванова Александра Олеговна
9. Наркологический кабинет – 3-16-22

 

 

© Copyright 2012 SlanDmsh.ru, made by "Маргаритка"